Педагог-психолог- Короткевич Анастасия Александровна

 

 

 

 

Здесь вы можете задавать свои вопросы, оставлять пожелания, комментарии и предложения

Сообщения размещаются в разделе администратором сайта в течении дня.

Прежде чем задать вопрос, пожалуйста, предварительно ознакомьтесь с ранее опубликованными ответами. Возможно, среди них Вы найдете информацию по интересующей Вас проблеме.

Наиболее часто задаваемые вопросы.

 

Просто список вопросов:

Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?

Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?

В каких формах происходит работа педагога-психолога?

В каких направлениях работает детский психолог?

 

С какими проблемами работает детский психолог?

как долго длится адаптация ребенка  яслях?

 

Вопросы с ответами:

Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?

Ответ:График работы педагога-психолога размещен на двери кабинета педагога — психолога.  Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию. В каждой группе имеет журнал записи обращений родителей, где вы можете выразить свое желание в консультации.

Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в доу.

Вопрос: Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?

Ответ:Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

В каких формах происходит работа педагога-психолога?
– индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.)

– и групповая (детские занятия, семинары, тренинги);

– психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

также в нашем доу существуют вариативные формы работы с родителями и детьми. Такие как родительский клуб « Мамина школа» и консультационный пункт.

 
В каких направлениях работает детский психолог?
– детское индивидуальное психологическое консультирование;

– психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

– развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

– индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

– консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

 

С какими проблемами работает детский психолог?
– социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

– агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

– страхи и тревожность ребенка;

– проблемы адаптации;

     – проблемы общения со сверстниками;

– вредные привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

– уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

– Растерянность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Вопрос: как долго длится адаптация ребенка  яслях?

Ответ:  в среднем адаптация ребенка в яслях длится 2-3 месяца.  Но может сложиться и такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго. Очень многое зависит и от готовности мамы отдать своего ребенка в садик, и от индивидуальных  особенностей самого малыша. Поступление ребенка в детский сад это очень ответственный шаг для родителей, поэтому и отнестись к нему нужно соответствующее.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.