Открытое занятие «Фокусница водица»

Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая:

– создать условия для выявления свойств и качеств воды;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

В образовательной области «Познавательное развитие»:

1.расширить кругозор детей;

2.развить любознательность и интерес детей к воде;

3.развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.

В образовательной области «Речевое развитие»:

1) сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей;

2) способствовать обогащению словарного запаса детей.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развить навык совместной деятельности с другими детьми;

2) сформировать навык организовывать совместную работу;

3) развить умения регулировать свои действия с действиями других детей;

4) воспитать культуру поведения, внимание, воображение;

5) сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.

В образовательной области «Физическое развитие»:

1.способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.

Оборудование: баночки с водой, гуашь, емкости с холодной и горящей водой, камни, киндер пластиковый, иллюстрации, волшебная палочка.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию под названием «Фокусница водица»

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами вспомним, откуда берется вода. (показ картинок: дождь, кран с водой, водоемы, туман, река…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали с вами в лабораторию «Фокусницы водицы».

Фокусница: Здравствуйте ребята, я хочу показать вам несколько фокусов с водой и предлагаю вам попробовать вместе со мной поэкспериментировать. Вы любите фокусы? Готовы научиться делать фокусы?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:

Для начала мы немного разомнемся (проводится физкультминутка « Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Основная часть:

(На столе стоят емкости с водой, накрытые покрывалом, чтобы не было видно, ведущий подводит детей к столам)

Фокусница:

Ребята, у меня как у всех фокусников и волшебников есть волшебная палочка, с ее помощью, я смогу совершать фокусы, но мне необходима ваша помощь. Вы вместе со мной должны произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

Дети:

(дети повторяют слова вместе с воспитателем)

«Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

(Убирается покрывало, и дети видят на столе емкости с водой)

Воспитатель:

Ребята, что это?

Дети:Вода.

Фокусница:

А  вы  знаете,  что  такое  капелька? Это  частица  воды.  Вся  вода  состоит  из таких  маленьких  капелек, а  знаете ли вы, для чего нужна вода? 

(ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Фокусница (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; а какого она цвета? Есть ли у нее запах?

Дети: бесцветная, прозрачная, запаха нет.

Фокусница. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Фокус №1: «Смешивание холодной и горячей воды»

– Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)

– Какой водой мы моем руки? (тёплой)

– Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

– Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.-

Фокус №2 «Тонет или плывет»

Ребята, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).

– Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень. Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

– Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие).

– Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Фокус №3

( 3 прозрачные бутылочки, наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)

Фокусница:

– «Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной!»

– «Ты вода – водица, друг ты мой всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей!»

– «Ты вода – водица, друг ты мой веселый, стань вода – водица не простой, а Зеленой!»

 Какая стала водичка?(Разноцветной) Из простой воды при помощи краски можно сделать цветную.

Ребята на этом наши фокусы закончились, вам понравилось? Мне пора возвращаться домой, до свидания!

Воспитатель: Итак,  ребята давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молоды ребята, теперь вы тоже настоящие фокусники и я хочу вас угостить конфетками.

 

  • Минпросвещения
  • спас экстрим
  • российское образование
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • мин науки и высшего образования РФ
  • комитет по образованию Барнаула
  • портал обр услуг
  • сайт АК
  • результаты оценки
  • информационные системы
  • единое окно к обр услугам
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • официальный сайт барнаула